Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Правила мятежа и гражданской войны
Во время игры есть возможность начать гражданскую войну. Для этого необходимо спровоцировать на мятеж как минимум одну из бригад (см. правила по чести). Мастерские расчёты показывают, что для серьёзных шансов на успех мятежники должны иметь силы, сопоставимые с силами лоялистов.
Кратко (для тех, кто не хочет вникать)
Есть войска. Их можно взбунтовать. Войска бывают “солдатики” - они бегают по планете и “кораблики” - они летают в космосе. Из космоса можно бомбить поверхность планеты и друг друга, на планете можно захватить дворец и столицу. Войска могут ходить, драться и делать прочие штуки. Когда войска дерутся, то они теряют хиты. Побеждает тот, кто убьёт или захватит в плен всех противников.
Развёрнуто (для тех, кто будет этим заниматься вместе с дополнениями, появляющими в процессе штабной игры)
читать дальшеВиртуальное взаимодействие
До начала гражданской войны все части лояльны и пассивны, нет возможности привлечь их к воздействию на игроков, кроме случаев, перечисленных ниже. Перемещение войск также крайне затруднены и возможны только по согласованию с генштабом и императором.
Кроме того, согласно законам Барраяра, запрещён ввод войск в столицу за исключением опять-таки случаев ЧП. (Закон на эту тему написан хорошо, глупых моментов в нём нет, обойти его нельзя).
Единственными силовыми формированиями, находящимися в столице являются силы линейной полиции под командованием на начало игры Михаила Иванова, и императорская гвардия (расквартирована в дворцом районе) под командованием на начало игры Мануила Форкалонера. Их также невозможно привлечь к воздействию на игроков.
В космосе действуют те же принципы что и на планете. Корабли не стоят на месте, но имеют некоторый определённый район/орбиту расположения.
Воздействие виртуальными силами возможно при:
- Введении военного положения.
- Ведении политического дела (см. Правила по негативным взаимодействиям).
- Наличии приказа на арест, выписанного соответствующими службами (т.е. подтверждённого мастерами).
- Совершении/выявлении явных преступлений в прошлом (бэкграунд персонажей) и настоящем (события игры).
Начало мятежа
Мятеж начинается в при восстании хотя бы одной из военных частей. Восстание считается началом гражданской войны.
При гражданской войне в зонах, охваченных мятежом, автоматически вводится военное положение. Властью там становятся те, кто поднял мятеж. Вводить или нет военное положение в лоялистких провинциях, решают лоялисты.
Охваченными мятежом являются те зоны, в которых последними побывали мятежные части, лояльными считаются те зоны, в которых последними побывали части лоялистов. Если в зоне одновременно находятся и части мятежников и части лоялистов, она считается спорной. Статус зоны меняется на момент завершения обработки приказов (см. ниже).
После начала гражданской войны она развивается в пораундовом режиме. Каждый раунд имеет продолжительность полчаса (или меньше, если мастера сочтут что это необходимым).
Мятежники побеждают в случае захвата или нейтрализации руководства лоялистов. Если правит император Эзар, необходимо захватить императорский дворец. Если правит его наследник, необходимо захватить провинцию, в которой находится наследник, или заставить того покинуть пределы игрового пространства (см. Правила по географии).
Лоялисты побеждают в случае захвата или нейтрализации руководства мятежников или разгрома всех мятежных частей.
Если лоялисты контролируют императорский дворец, то начиная с 3го раунда к ним подходят подкрепления со скоростью 1-2 части в раунд. Подкрепления появляются в пограничных со столичным округом провинциях, либо в зоне ПВ-тоннеля в соответствии со своим типом (армия или флот).
Непосредственный командир
Если конкретную часть кто-то возглавляет, то:
- Если часть и командир оказываются по разные стороны баррикад, то командир теряет командование (в случае возвращения на одну сторону командование возвращается к непосредственному командиру).
- Часть получает +1 к морали.
- Приказ части может отдать только непосредственный командир.
- Политические действия с частью для командира стоят в 2 раза дешевле.
Если персонаж имеет пометку об отсутствии достаточного опыта руководства крупными военными формированиями, значит его назначение непосредственным командиром является пустой формальностью и не даёт каких-либо минусов и бонусов, получить такой опыт по игре нельзя, так как считается, что период отыгрываемого времени для этого недостаточен. Тем не менее такой персонаж вполне способен отдавать глобальные приказы по общим правилам.
Части
Части делятся на бригады и эскадры. Бригады действуют на планете, эскадры действуют в космосе.
Каждая часть может быть:
- мятежной;
- лоялистской;
- дезорганизованной.
Все части обладают уровнем боеспособности:
Разгромленные - части перестают участвовать в игре.- Разбитые - части, понёсшие тяжёлые потери, такие части теряют 1 единицу морали.
- Потрёпанные - части, много участвовавшие в сражении.
- Свежие - части, в сражении практически не участвовавшие.
- Рвущиеся в бой - части, обладающие боевым преимуществом.
- На старте у всех частей 4-й уровень боеспособности.
Каждый раунд каждой части можно отдать приказ. Приказ подаётся мастеру в письменном виде и должен содержать в себе указание, кому отдаётся приказ, каков тип приказа, какова его цель и подпись командующего, отдавшего приказ. При получении приказа мастер ставит на нём пометку времени.
Если у части есть командующий-игрок, то отдать ей приказ может только он, хотите отдать приказ в обход командующего, снимайте его с должности (см. Правила чести и Правила по военному положению). Если у части командующего-игрока нет, то приказ может отдать любой, обладающий военной властью на соответствующей стороне. Действительным считается последний легитимный отданный приказ.
Все приказы обрабатываются одновременно. Сперва обрабатываются все простые и первые части комплексных приказов (см. ниже), затем подводится предварительный итог, потом обрабатываются вторые части комплексных приказов и подводится окончательный итог.
Есть возможность отдать следующие приказы:
- манёвр - переместиться в соседнюю зону; если во время осуществления манёвра часть подвергается атаке, то она теряет 1 уровень боеспособности, а атакующий не теряет боеспособности; если в зоне, из которой осуществляется манёвр есть вражеская часть, то манёвр возможен либо в исключительно подконтрольную зону, либо в произвольную, но при наличии прикрытия от другой части;
- атака - атаковать вражеские части в текущей зоне; цели для атаки распределяются мастером максимально равномерно, в первую очередь будут атакованы наиболее боеспособные части и части, организующие прикрытие; в результате атаки атакующий и защищающийся теряют 1 уровень боеспособности;если атаке подвергается часть, осуществляющая манёвр, атакующий не теряет боеспособность; если атаке подвергается дезорганизованная часть, атакующий не теряет боеспособность; если защищающаяся часть прикрывается, то атакующий вместо неё атакует прикрывающую часть;
- готовность - в случае, если в контролируемой зоне появится вражеская часть, то данная часть её автоматически атакует в этом раунде, ситуация разрешается в соответствии с правилами пункта “атака”;
- прикрытие - позволяет другой части в этой зоне осуществить манёвр в любую соседнюю зону, а не только в подконтрольную зону; одна прикрывающая часть позволяет совершить манёвр одной части; при атаке прикрывающая часть атакуется вместо прикрываемой части; если не указано, какая конкретная часть должна быть прикрыта и существует несколько вариантов, то выбор остаётся на усмотрение мастера; эскадра, находящаяся на орбите Барраяра, способна осуществить прикрытие любой бригады, ещё раз чтобы осуществить прикрытие 2 части должны находиться стартово в одной локации, либо эскадра должна находится на орбите, чтобы прикрыть любую бригаду;
- реорганизация - применяется только к дезорганизованной части, переводит её в состояние “мятежная” или “лоялистская” (см. Правила по чести);
- бомбардировка - только к эскадре, только на орбите Барраяра, только при отсутствии вражеских эскадр, можно провести “атаку” на любую наземную бригаду, разрешается по правилам приказа “атака”;
- комплексный - приказ состоящий из манёвра и любого другого приказа в том числе и второго манёвра, может содержать в себе простые условия по типу “если, то, иначе”; если в результате выполнения приказа вторая часть становится невыполнимой, она не выполняется.
Все приказы для своего выполнения требуют 1 единицу морали.
Комплексный приказ требует 2 единицы морали.
Если приказ “бомбардировка” отдан на бригаду, находящуюся в зонах “Столица” или “Дворец”, то он также требует 2 единицы морали; комплексный приказ включающий в себя бомбардировку “Столицы” или “Дворца” будет стоить 3 единицы морали.
Все части имеют 1 единицу морали, если не сказано иное.
Если у части есть непосредственный командир она получает +1 к морали.
Части мятежников имеют -1 к морали (то есть 0 морали, или 1 с командиром).
Если морали у части для недостаточно, то приказ не выполняется (или выполняется частично), однако отдавший приказ может затратить свою честь в размере 100 единиц (см. Правила по чести), чтобы приказ всё же был выполнен. Для этого на листе приказа делается пометка “форсирую”.
Примеры приказов:
Манёвр: 11 бригада манёвр округ столицы. Подпись.
Атака: 12 бригада атака. Подпись.
Готовность: 11 бригада готовность. Подпись.
Прикрытие: 13 бригада прикрытие двенадцатая бригада. Подпись.
Реорганизация: 1 эскадра реорганизация. Подпись.
Бомбардировка: 2 эскадра бомбардировка 14 бригада. Подпись.
Комплексный: Комплексный. 14 бригада манёвр округ столицы. Если враг, то атака, иначе манёвр столица. Форсирую. Подпись.
География
Для частей действует следующее разделение на зоны.
На Барраяре:
- дворец - переход в только в зону столица;
- столица - переход в зоны дворец и столичный округ;
- столичный округ - переход в зоны граничные провинции и столица;
- граничные провинции (3 зоны) - переход в зоны граничные провинции и столичный округ.
- орбита Барраяра - переход только в зону ближний космос;
- ближний космос - переход в зоны ближний космос, дальний космос, зона тоннеля;
- дальний космос (2 зоны) - переход в зоны дальний космос, ближний космос, зона тоннеля;
- зона тоннеля - переход в зоны дальний космос, ближний космос. (не пугайтесь, картиночку сделаем)
Некоторые войска могут обладать тем или иным статусом, статус не влияет на боевые характеристики и важны только в случаях политического воздействия на часть. Статус это не некий маркер или бирка, а упрощённая результирующая идеологического состояния части, оценить которую могут компетентные лица. Наличие того или иного статуса не является аргументом в пространстве игры, но может быть использовано как пища для размышлений. Снятие или добавление статуса возможно с помощью Политвоспитания (см. Правила по чести).
- Сверхлояльный - нельзя взбунтовать, не изменяется стандартными средствами.
- Строгий контроль - нельзя дезорганизовать, не изменяется стандартными средствами.
- Лояльный - увеличенная сложность организации мятежа в данной части.
- Симпатии к кому-то - уменьшенная сложность организации мятежа в данной части для данного человека.
план-схемы расположения частей.
Планета:
Космос:
Таблично благодаря неоценимой помощи Михаила Иванова

Расположение на старте
Кто | Где | Статусы |
Гвардия | Дворец | Сверхлояльный Строгий контроль |
Линейная полиция | Столица | Симпатии: Б.Гришнов |
11-я бригада | Округ столицы | Лояльный |
12-я бригада | Провинция 1 | Симпатии: Б.Гришнов |
13-я бригада | Провинция 2 | Симпатии: принц Зерг |
14-я бригада | Провинция 3 | Симпатии: А.Фортала |
Космос
Кто | Где | Статусы |
1-я эскадра | Орбита | Лояльный Симпатии: Ф.Форборн |
2-я эскадра | Ближний космос | Симпатии: Д.Форратьер |
3-я эскадра | Ближний космос | Симпатии: А.Фортала |
4-я эскадра | Дальний космос 1 | Симпатии: А.Фортала |
5-я эскадра | Дальний космос 2 | Симпатии: Гришнов |
6-я эскадра | Зона тоннеля | Строгий контроль |
кстати, добавила план-схемы
- возможно ли единовременное существование более чем одного мятежа и как соотносятся в таком случае друг с другом мятежные части?
- как определяется принадлежность части и как на нее влияют личные пристрастия командира?
наши ответы:
1. Теоретически да, практически если мятежники не самоубийцы - вряд ли. В случае 2х и более мятежей части по умолчанию находятся друг другу в вооружённом нейтралитете, то есть атаковать будут лоялистов, если прямо не указано иное.
2. По умолчанию все части лоялисткие, если какая-то часть взбунтовалась (по правилам по чести) то она становится мятежной, если мятежей больше одного - различим разными цветами,так как мятежей не бывает самопроизвольных, то за мятежём всегда кто-то стоит, отсюда вывод - командир либо в стане мятежников, либо с удивлением узнаёт что всё опа.
правильно ли я понимаю, что мятежная часть в принципе способна делать что бы то ни было только при наличии непосредственного командира?
- для осуществления бомбардировки враждебные эскадры должны отсутствовать в одном секторе с бомбардирующей, или в принципе отсутствовать?
- теряет ли эскадра единицу боеспособности после бомбардировки?
Нет, она может делать всё что угодно, но все её действия для того кто отдаёт приказ платные, по стандартной формуле 100 ед. чести за 1 ед. морали. То есть например некий фор поднявший мятеж на флоте но не являющийся флотским командиром может приказать:
Манёвр орбита. Бомбардировка ИГ. Но это обойдётся ему в 300 чести (200 за комплексный приказ, 100 за бомбардировку дворца).
«для осуществления бомбардировки враждебные эскадры должны отсутствовать в одном секторе с бомбардирующей, или в принципе отсутствовать?»
Отсутствовать на орбите в момент бомбардировки (только оттуда вообще возможна бомбардировка), то есть ситуация:
Приказы:
Лоялисткая эскадра 1 бомбардировка 11 бригада.
Мятежная эскадра 2 манёвр орбита.
Разрешится следующим образом:
В этом раунде 1-я эскадра осуществит бомбардировку, но в следующем осуществить не сможет так как столкнётся с противодействием 2-й эскадры, до того как 2-я эскадра не будет рассеяна или не отступит бомбардировку на орбите проводить будет нельзя.
«теряет ли эскадра единицу боеспособности после бомбардировки?»
Бомбардировка разрешается по принципам атаки, то есть если бригада подвергшаяся бомбардировке двигалась она получает урон а эскадра осуществлявшая бомбардировку урон не получает, если эскадра не двигалась а например вела бои, то её ПКО были вполне дееспособны и эскадра также получает урон.
Мантикора
мятежа...Которая из личек больше подходит?
В принципе можно будет собрать желающих и устроить сетевые манёвры.
alarih, хочу заметить, что чем больше желающих, тем сложнее собраться. Может, для начала попарно? В конце концов, можно и несколько партий внахлест вести, если это вам не слишком затруднительно.
Если нам нужно присутствие мастеров, то ВК удобнее, если нет, то можно просто в личку.
«ну вообще-то оно нужно, имхо, чтобы сразу отлавливать непонятки и косяки.»
Собственно я прежде всего настаиваю на присутствии мастера как раз для этого. :-)